Тарас:
Я не знаю какую форму примет проект в конце резиденции, даже не могу предположить. Современное общество настолько перестало удивляться, что шок в искусстве практически не возможен. Поэтому мне было бы важно, чтобы зритель интеллектуально и эмоционально подключался к перформансу. Не то чтобы это было для него сильным впечатлением, но чтобы с ним все же происходило что-то. Не обязательно чтобы это было сильное эмоциональное переживание. Скорее что-то такое, что долго остается в памяти.
Вера:
Я хорошо отдаю себе отчёт в том, что вся нынешняя современная культура идёт в сторону нивелирования гендерного и усиления общечеловеческого (и только у России свой особый путь). Я и сама больше про общечеловеческое. Но у меня есть гипотеза, что нас растила очень гендерная культура и вырастила в нас очень гендерное знание о смерти. Биологически-политическая обусловленность женщин и мужчин (я брошу всё в одну копилку, не разделяя: менструальный цикл, роды, обязательная служба в армии, обряды оплакивания, поминки, разница возраста смертности, причины смерти, добавьте свое) всё ещё здесь, всё ещё торчит из нас. Так получилось, что в итоге прошлой итерации проекта нас покинули все участники женского пола (кроме меня). И мы решили, что это может быть поводом поговорить о мужской смерти.
Что я делаю в этом проекте? Задаю вопросы, нахожу смыслы, контрастирую биологически, представляю собой наблюдателя за рамкой объекта наблюдения, а еще мне просто очень интересно. Я не знаю, появлюсь ли я в итоге на сцене. Я ничего больше не знаю, и мне это нравится.
Паша:
Смерть это процесс. Смерть это изменения, перемены, обновление. Я учусь отпускать, принимать, понимать, не реагировать. Я стараюсь рефлексировать как можно меньше. Но хочу оставаться неравнодушным.
Вася:
Смерть для меня очень комплексное явление, которое, являясь естественным физиологическим процессом, обросло слоями социально-культурных норм, обрядов и обычаев.
Изначально меня интересовало конкретно мое отношение к смерти, попытка найти отличия от восприятия других людей. Постепенное углубление выявило, что вокруг самого феномена образовалось очень много телесных практик, которые обозначили для меня новую область исследования.
В новой итерации проекта SMRTЪ было предложено подумать о конкретно мужской смерти. Как мне кажется, конструкт “умереть как мужчина” напрямую вырастает из другого конструкта “быть мужчиной/поступать как мужчина”. В моем личном опыте столкновения со смертью половая дифференциация отсутствует, скорее там есть видовое разделение (смерть людей и смерть животных) .
В связи с этим, я рассматриваю предложенную тему как поле антропологического исследования и интереса в поиске различий между моим и другими пониманиями феномена мужской смерти.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.