танц-перформанс «… не что иное, как радость» / Маша Яшникова-Ткаченко и Ксюша Земскова

Работа началась с мысли: «Как же работать с этой современностью, как же в ней быть? – с юмором»

Искусство и культура 16+

Нас интересует не главный герой, не зачинщик событий, а наблюдающий, проходящий, обрамляющий События персонаж. Он стабилен в своем присутствии в стороне, не является решающим, основным, поворотным, или является? Он не отказывает себе в радости или удовольствии, потому что, а зачем? Он тот самый, кем нам хочется быть. Он и есть истинный современник события, так как он не совпадает и не сливается с ним, а обрамляет его.


В нашем художественном исследовании мы рассматриваем роль Пульчинеллы. Джорджо Агамбен пишет: «Пульчинелла – не просто неполитичный персонаж: он провозглашает и диктует иную форму политики, которой нет больше места в действии и которая демонстрирует способности тела в условиях, когда всякое действие становится невозможным». Здесь нас привлекает невозможность действия и влияния, и как эта невозможность становится инструментом, транслирующим иную форму существования в ситуации.

Пульчинелла находится в предначертанном сценарии, но не в центре событий, поэтому не является его жертвой. Он обрамляет Событие, занимая место на периферии, то проявляясь, то выпадая из него.  Тело его имеет два состояния. Первое — когда оно собранно, принимает точную форму и как будто не принадлежит Пульчинелле. Второе — когда тело становится необязательным (расслабленным, чрезмерным, зависающим). В этой необязательности Пульчинелла производит лации — действия, которые потеряли предмет и суть, они не предполагают ответственности и вызывают смех. «Пульчинелла – не что иное, как радость, которую ощущает тело при взаимодействии с самим собой и с другими телами, не что иное, как манера обращения с телами».

 Обычно художественное произведение предполагает трансформацию персонажа. В противоположность этому Пульчинелла остается неизменным, а перформанс «Не что иное, как радость» строится на изменении представлений о том, что может быть Событием и где оно может локализоваться. Это постоянный перевод внимания на периферию, на все, что не является центром. Это дает зрителю возможность увидеть друг друга.


Танц-художница – Маша Яшникова-Ткаченко

Со-художница – Ксюша Земскова

Исполнительницы — Маша, Ксюша

Художник по костюмам – Дима Магний

Композитор – Егор Ткаченко

Фотографии – Лада Бельская 

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 11 февраля в 15:00

Санкт-Петербург
Grazhdanskaya 13-15
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов